Цветотерапия: управляем голодом

  • 237
Цветотерапия: управляем голодом

Не секрет, что цвета играют очень важную роль в нашей жизни. Яркий костюм может придать уверенности и поднять настроение. Тон стен в помещении - настроить на рабочий лад или, напротив, дать расслабиться. Цвет посуды - пробудить аппетит или отбить всякое желание даже притрагиваться к еде.

Цвета-возбудители


Для того, чтобы дети-малоежки съедали побольше, их специально кормят из посуды ярких цветов: красного, оранжевого или желтого. По этой же причине эти оттенки так популярны в отделке ресторанов быстрого питания.

Считается, что желтый символизирует позитивное отношение к жизни. Это цвет солнца, радости и улыбок. А еще он усиливает слюноотделение, тем самым благотворно влияя на аппетит. Желтая посуда - гарант того, что блюдо будет съедено до конца. А вот использовать этот цвет во внутренней отделки нужно с осторожностью, поскольку можно перегрузить психику. Чего не скажешь о продуктах желтого цвета. Бананы, лимоны, желтый болгарский перец одним своим видом способны нейтрализовать стресс и являются отличным способом профилактики зимней хандры.

Оранжевый цвет тоже очень часто используют во всем, что связано с питанием. Он не такой контрастный, как желтый. Человеческий глаз воспринимает его гораздо лучше. К тому же, оранжевый стимулирует аппетит и располагает к душевному общению. А стакан ярко-оранжевого сока с утра, например, апельсинового или морковного, позволяет нашему мозгу быстрее проснуться и начать работать.

Красный - опасный, поскольку усиливает наш аппетит в разы. Он провоцирует усиленное слюноотделение и выделение желудочного сока.

Отдельно скажет еще и зеленом. Он хоть и не обладает такими свойствами, как предыдущие цвета, однако имеет свой крючок. Продукты зеленого цвета и блюда, поданные на зеленой посуде, на подсознательном уровне воспринимаются нами как полезные. Мы начинаем есть именно по этой причине и можем не остановиться вовремя, ведь полезное можно есть в больших количествах. И если это утверждение, например, справедливо к листовому салату, то к вряд ли его можно применить к фисташковому мороженому.

Еще одна уловка, на которую мы легко ведемся, - это белая посуда. Несмотря на то, что сам цвет совершенно нейтральный, все блюда на ней выигрывают на контрасте. Они кажутся гораздо привлекательнее и вкуснее, вот почему нам не терпится съесть их все до последней крошки.

Нейтральные цвета

Голубой, бирюзовый и фиолетовый считаются нейтральными цветами, которые практически не влияют на наш аппетит. 

Однако замечено, что фиолетовый, например, способен вдохновлять. Не случайно, этот цвет считался цветом магов и волшебников. Посуда и еда фиолетового цвета усиливают творческий полет. Хочется подать красиво и интересно, а нарезать необыкновенно ровно и тонко. Результаты таких трудов даже есть не обязательно, достаточно просто созерцать.

Голубой - это символ спокойствия и безмятежности. Логичнее всего его использовать в спальне или зоне для расслабления. На кухне он может отвлекать от самого главного - еды. Но и лишних килограммов вам точно не прибавит.

Бирюзовый цвет хоть и способствует выделению желудочного сока, но все же не раздражает вкусовые рецепторы. Это смесь зеленого и голубого - идеальные вариант для тех, кто любит и пользу, и спокойствие. Или для тех, кому всего этого не хватает в обычной жизни.

Цвета, убивающие аппетит


Всемирно известная компания M&Ms провела эксперимент, в ходе которого выяснила, что больше всего еды на банкетах остается на тарелках серого цвета. Этот цвет считается самым не аппетитным для человека. С научной точки зрения это можно объяснить тем, что серый цвет неосознанно ассоциируется с плохим качеством. Вспомните хотя бы, как выглядят испорченные продукты: сгнившее яблоко, заплесневелый хлеб или сметана, покрывшаяся грибком.

Черный тоже нельзя назвать аппетитным для нашего организма. Этот цвет способен отбить аппетит, поскольку вызывает грустные мысли, а у некоторых даже панику. Согласно статистике, даже черные кофе или чай, поданные в черных кружках, кажутся нам не такими ароматными и вкусными, поскольку цвета напитков и посуды сливаются.

Самым противоречивым цветом в еде является коричневый. Возможно его влияние на наш аппетит зависит от оттенка цвета и его насыщенности. Например, цвет кофе с молоком тоже коричневый и он вполне аппетитен для нас. Хотя скорее будоражит в памяти аромат свежесваренного напитка. Как и с шоколадом, в первую очередь мы вспоминаем запах, его цвет второстепенен. С одной стороны, коричневый цвет, как и зеленый, ассоциируется с пользой, здоровьем и экологичностью. С другой, вызывает отвращение, поскольку напоминает переработанный продукт. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого из нас.