Занимаемся с детьми: польза от совместного творчества и чтения

  • 143
Занимаемся с детьми: польза от совместного творчества и чтения

«Совместный труд объединяет», - говорил Кот Матроскин из Простоквашино. Объединяет не только труд, уверены психологи, но и любая совместная деятельность между родителями и детьми.

Современный ритм жизни диктует сегодня свои условия. Мы постоянно куда-то спешим, стараясь успеть закончить как можно больше дел. Львиная доля которых - организация досуга наших детей. При этом воспитание и забота многих родителей сводится к тому, чтобы развести детей по кружкам и секциям: детский сад или школа сменяются гимназиями и школами иностранного языка, а после нужно успеть на танцы или тренировку по боксу. А вот совместные посиделки, чтение книг и уж тем более совместное занятие творчеством становятся буквально пережитками прошлого. 

 Многие мамы уверены, нет ничего лучше для ребенка занятий со всезнающим педагогом, владеющим различными методиками и технологиями воспитания детей. Однако сегодня многие психологи и педагоги уверяют, совместное пребывание детей и родителей приносит куда больше пользы. 

Конечно, никто не говорит, что нужно отказаться от каких-то дополнительных занятий. И все же, даже самая простая деятельность в домашних условиях с мамой может стать одним из лучших способов в развитии ребенка. Так, например, в дошкольном возрасте взрослые могут научить ребенка видеть необычное в простом: шишка легко может стать ежиком, манная крупа - снегом и так далее. И как здорово, если всему этому своего малыша будет учить именно мама, а не чужая тетя, пусть даже со специальным образованием. 

Нет фантазии? Интернет вам в помощь. Сегодня на его просторах можно найти столько идей для совместного творчества, что занятия можно проводить хоть целый день. 

Нет времени? Поверьте, на дорогу в кружок/секцию и обратно вы тратите гораздо больше. Но вернемся к творчеству. Умение видеть в обычных вещах необычное по мере взросления у ребенка трансформируется в нестандартное видение картины мира, умение находить выход из нетипичных ситуаций. 

Совместное творчество может стать основой для доверительных отношений. Вот рисуете вы с малышом, например, снеговика. А он вместо белого его черным делает. Не нужно ругать за неправильно выбранный цвет, а лучше узнать, почему именно такой выбор. Возможно так малыш хочет показать вам свои проблемы в детском саду. Таким образом, завязавшийся случайно разговор может стать основой глубоких доверительных отношений между вами, если беседа происходит не на повышенных тонах, а ребенок готов рассказать вам свои переживания и тайны. 

 Если у вас есть разновозрастные дети, то совместное творчество станет еще одним способом в налаживании отношений. Малыш научится взаимодействовать со старшими, уважать и прислушиваться к их мнению. 

Ребенок постарше может проявить себя в роли наставника и помощника. Здесь реализуются сразу две роли: по отношению к младшему (может быть для него авторитетом) и к маме (станет ее помощником). 

При этом, если занятие действительно интересное, то дети увлекутся им так, что забудут о собственных шалостях, смогут спокойно провести время и, конечно, научиться чему-то новому. А уж если творческий процесс имеет конечный результат в виде какой-то поделки, и ее мама разместит на видном месте, счастью детей не будет предела. 

 Еще одним видом совместной деятельности детей и родителей может стать чтение. При этом, как отмечают психологи, здесь важен, во-первых, личный пример, а, во-вторых, положительный настрой всех. Научно доказано, что дети, которым читают книги вслух, лучше, других учатся в школе. Им легче воспринимать новую информацию. Кроме того, совместное чтение книг развивает детскую фантазию, память и творческое мышление. Так уже малыши из самой простой сказки могут почерпнуть много нового. Но не стоит питать иллюзии, что если ребенку никогда не читали книг, он сразу будет готов их слушать. Для этого процесс чтения нужно сделать более увлекательным, например, придумав инсценировку сказки. Малыши охотно включаются в такой творческий процесс. 

 Творчество, чтение - все это хорошо. Но не стоит забывать и о таком совместном виде деятельности, как домашние дела. Да-да, самые обычные домашние дела. Британские ученые провели исследование. Сначала - тестирование на уровень доверия детей и родителей, а затем дети в течение нескольких недель вместе с мамами выполняли домашние дела: занимались уборкой (в игровой форме), пекли печенье, выносили мусор (также в игровой форме). И после им снова задали те же вопросы. Оказалось, что прежние показатели изменились в лучшую сторону, причем не только у детей, но и у родителей. Взрослые смогли увидеть своих детей с иной стороны, открыли для себя их новые качества. Поэтому любое занятие лепкой в кружке можно с легкостью заменить совместным приготовлением пиццы и имбирных пряников. И как же будет деткам приятно после угощать своими кулинарными изысками остальных домочадцев и есть самим.

Интегрировать творчество с ребенком в бытовые дела - не только просто, но и очень полезно. Это не требует дополнительного времени, обучает ребенка необходимым навыкам, позволяет пообщаться и разгрести собственные завалы домашних дел. Чтобы сделать кулинарное творчество увлекательным, попробуйте приготовить с ребенком торт или конфеты "Иван-поле". Простая инструкция, увлекательный рецепт и все необходимые ингредиенты в наборе позволят даже маленьким детям поучаствовать в процессе и получить от него массу приятных эмоций. Ведь так важно, чтобы совместное творчество радовало и увлекало всю семью. 

kollazh-medovik-2.jpg?161678004572281?161678004572281