Опять кишечник! 5 факторов, которые влияют на успеваемость ребенка

  • 234
Опять кишечник! 5 факторов, которые влияют на успеваемость ребенка

Современные школьники все реже приходят в библиотеку или задают вопросы, ведь под рукой всегда есть интернет. У них остается очень мало времени для того, чтобы просто ничего не делать, ведь заботливые родители водят их сразу в несколько дополнительных кружков и секций. Вся жизнь ребенка организована взрослыми, но сам он при этом остается все же ребенком. И если мы, взрослые, родители и педагоги, сумеем оптимизировать учебный процесс и создать благоприятные условия дома, то сможем сохранить в молодом организме самое главное - искренний интерес к жизни и пытливый ум.

Мы собрали 5 факторов, от которых зависит детская успеваемость. Всем им стоит уделять равноценное внимание и учитывать при воспитании ребенка.

1. Правильный ритм

В течение дня ребенок должен успевать все. Но не в том смысле, что он должен выполнять все заданные упражнения на три дня вперед. Нет, ни в коем случае. За день ребенку нужно успеть и позаниматься, и поиграть, и погулять, и пообщаться со сверстниками и взрослыми. Только в этом случае следующим утром он проснется отдохнувшим и полным сил к новым свершениям и открытиям.

Задача родителей в этом случае - помочь ему выстроить день так, чтобы не сбиться с этого ритма. Сегодня, к сожалению, более популярны иные подходы к организации детского режима. Нас бросает из крайности в крайность. Мы либо забиваем все его расписание занятиями, не оставляя ни минутки на бездельничество. Либо, напротив, никак не загружаем ребенка, руководствуясь сомнительным примером из собственного детства, мол, мы же все как-то выросли без этих развивашек. Пожалуйста, помните о том, что все в жизни должно быть гармонично. И в жизни ребенка, в том числе.

2. Баланс умственных и физических нагрузок

Ученые сходятся во мнении относительно того, что школьникам необходимо чередовать нагрузки умственные с физическими. Это объясняется тем, что во время занятий спортом или простой разминки кислород быстрее поступает в мозг, как впрочем, и глюкозы, а также другие питательные вещества. Все это значительно увеличивает успеваемость ребенка. А пешие прогулки или езда на велосипеде стимулируют производство нейротропного фактора мозга, который в свою очередь участвует в синтезе новых нервных клеток.

3. Особенности восприятия

Все мы делимся на три типа. Визуалы лучше запоминают информацию, которую увидели. Аудиалы - то, что услышали. Кинестетику, чтобы усвоить новую информацию, нужно ее потрогать или двигаться в этот момент самому. Знание того, каким типом восприятия обладает ваш ребенок, - половина успеха. Конечно, педагоги, в школе не могут подстраиваться под каждого ребенка отдельно. Но у родителей есть такая возможность.

Дайте визуалу листочек, где он сможет чиркать или рисовать, и он выполнит задание гораздо быстрее или качественнее. Не ругайте аудиала за то, что он шевелит губами, пытаясь запомнить что-либо, или сам издает какие-то звуки. И даже не думайте заставить кинестетика сидеть смирно, ему нужна физическая разрядка иначе занятие пройдет впустую. Если не можете определить тип восприятия сами, обратитесь за помощью к психологу.

4. Левша, правша или амбидекстр

Ведущая рука ребенка также влияет на его восприятие. То, какой рукой пишет ребенок, определяет ведущее полушарие его головного мозга. Левая рука - правое полушарие. Это дети-интуиты. Они ориентированы на фантазии. Речь таких ребят эмоциональна и наполнена жестами. Им трудно дается письмо, а новая информация лучше запоминается посредством образов. Эти дети очень общительны и доверчивы.

Правая рука - левое полушарие. Оно отвечает за логику и последовательность, происходящие в реальности. Речь у таких ребят, как правило, грамотная. Им легко поддаются длинные тексты. Поведение рационально и рассудительно, насколько это возможно, учитывая детский возраст.

И если у взрослых оба полушария уже научились работать в команде, то в детской голове этот процесс только идет. Поэтому левшам учиться немного сложнее. Им требуется гораздо больше времени, чем правшам. На них не стоит давить или подгонять. Напротив, необходимо создавать такую среду, где ребенок будет чувствовать себя уверенно.

5. Наконец, про кишечник

Существуют научные изыскания, согласно которым работа мозга напрямую связана с состоянием кишечника. Причем не только биохимически, но и физически. Эту связь осуществляет блуждающий нерв - один из самых больших нервов, посылающий сигналы в обоих направлениях. Соединяют два органа и нейромедиаторы, они производятся в сером веществе и отвечают за чувства и эмоции. Так, гормон счастья - серотонин, а вернее большая его часть, синтезируется микробиотой кишечника. Поэтому если ваш ребенок стал ленивым, капризным или апатичным, прежде всего стоит проверить его кишечник. Ограничить потребление сладкого и другой вредной пищи для живых организмов, обитающих внутри самого длинного органа.