Можно ли детям есть руками? Мнение экспертов

  • 114
Можно ли детям есть руками? Мнение экспертов

В современном родительстве достаточно приспособлений, которые значительно облегчают введение прикорма у детей. Но не оказывают ли все эти поильники, слюнявчики и ниблеры медвежью услугу вашему ребенку? Эксперты уверены: непосредственный контакт малыша с едой, без дополнительных аксессуаров, помогает ему познавать мир и обогащать словарный запас.

Многие психологи утверждают, а опытные мамы их поддерживают: если разрешить ребенку трогать еду руками, то у нее появляется гораздо больше шансов быть съеденной. Без лишних ограничений и рамок детская трапеза проходит в веселой и непринужденной обстановке. И, как следствие, с большим удовольствием ест фрукты и овощи. Пусть и не с первого раза. Зачастую ребенку сначала нужно вдоволь наиграться едой, познакомиться с ней, чтобы отправить наконец себе в рот.

Если у вас уже есть дети, вы наверняка замечали, что они предпочитают пробовать на вкус все, что берут в руки. Кубики, книжки, пуговицы - словом все, что найдут, они незамедлительно пробуют на вкус. Так зачем же препятствовать этому процессу, когда речь, наконец, заходит о чем-то съедобном? Для малышей это способ познать мир, именно так они исследуют все, что их окружает. Мы же тоже не спешим нырять в бассейн, пока аккуратно не окунем в него пальцы. Так и ребенок сначала должен пощупать предложенную ему еду, чтобы убедиться - она безопасна.

Специалисты по питанию поясняют, что именно трогая пищу руками, дети понимают, что она теплая или холодная, мокрая или сыпучая, мягкая или твердая и так далее. Если родители позволяют своему малышу играть с едой, размазывать ее по себе, они помогают им понять, подходит ли им эта пища. Это очень важная часть развития ребенка, плоды которой взрослые будут наблюдать всю жизнь. А уборка кухни - это всего лишь дело на пару часов.

Согласно результатам исследования, детям, которым не запрещали играть с едой, гораздо лучше дается физика предметов. Их серое вещество впоследствии оказывалось более восприимчиво к новой информации, а поведение, по сравнению с теми, кого кормили или приучали есть аккуратно, было куда более позитивно.

По мнению экспертов, пока ребенок сидит в стульчике для кормления, ему не только можно, но и нужно позволять делать с едой все, что он захочет. Таким образом родители делают свою инвестицию в образование малыша и, в то же время, страхуют себя от неприятных сюрпризов в виде размазанной еды по ковру или полу. Кроме того, когда ребенок ест самостоятельно, пусть и не аккуратно, он развивает в себе самые разные навыки, в том числе социоэмоциональные, коммуникативные, когнитивные, моторные и, безусловно, навык самообслуживания.