Александр Буданов: Motivated by goals!

  • 120
Александр Буданов: Motivated by goals!

Путь продукта от идеи до интернет-полки полон сложностей и поиска удивительных решений. Множество людей, разработчиков и дизайнеров, менеджеров и лаборантов, участвуют в его создании. Но главным вдохновителем и куратором, самым строгим критиком и преданным фанатом для продуктовой линейки является продакт-менеджер. Именно он генерирует идеи, строит стратегию, защищает продукт на дегустационном комитете. Мы поговорили с продакт-менеджером линейки «Спорт» Сашей Будановым, который приоткрыл завесу тайны создания продуктов «Иван-поле» и рассказал подробнее о внутренней кухне бренда. 

1. Ты давно в спортивном бизнесе. Расскажи, как ты пришел в «Иван-поле»?

До Иван-поле я 5 лет развивался в спортивном питании – получилось поработать во многих сферах и изучить этот бизнес с разных сторон. Началось все с открытия розничных магазинов с моими партнерами. Тогда нам было по 22, глаза горели, хотелось развиваться и учиться новому.

Когда ввели санкции на спортивное питание из-за рубежа, закупки резко подорожали, нам пришла идея создания собственной торговой марки, используя российское производство и технологии. Нам удалось создать 63 продукта спортивного питания (BCAA, гейнер, протеины, полезные жиры, спортивные напитки, концентраты L-карнитина, предтренировочные комплексы и многое другое).

В 2017 году в жизни пришлось менять приоритеты в пользу стабильности и семьи, так как ожидалось пополнение. В декабре 2017 меня позвали на собеседование в новый проект, этим проектом и оказался «Иван-поле». Меня привлек потенциал и интересные цели проекта.

2. Когда ты пришел, была только линейка «Лайт» с низкокалорийными соусами и конфитюрами. Расскажи, как возникла идея спортивной линейки?

На самом деле, никто не планировал развивать это направление в рамках бренда «Иван-поле». Все начиналось с низкокалорийных соусов, сиропов без сахара и конфитюров. Такой ассортимент хорошо зарекомендовал себя в магазинах спортивного питания. Поэтому не было ничего удивительного в том, что нашими клиентами были не только приверженцы диет без сахара, но также спортсмены и фанаты фитнеса.

Сами клиенты стали главным стимулом создания нового направления – функционального спортивного питания под флагом «Иван-поле».

3. Протеины в спортивной линейке – понятно, коллаген и высокобелковые продукты – тоже соответствует спортивной концепции. Но как тебе пришла идея делать шоколадно-ореховую пасту без сахара? Почему именно ее?

Переход должен быть плавными. Естественно, к моменту старта линейки у нас не было 100% заточенной на спортивное питание аудитории. Ее приходилось создавать. Мы анализировали рынок, искали сегмент, аналогов которому не было.

Выбор пал на шоколадные пасты. Так как проект «Иван-поле» входит в холдинг ГК «СоюзСнаб», мы осуществляем полный цикл производства шоколада с момента закупки какао-бобов до выпуска готовой продукции. То есть у нас были все возможности создать высококлассный продукт собственными силами, контролируя его на каждом этапе производства.

Это было бы не просто продолжение линейки продуктов без сахара, но совершенно новый продукт с функциональной спортивной добавкой. Такой добавкой стало какао-масло первого отжима. Это интересный для спортивного питания продукт: какао ценится за высокое содержание насыщенных и ненасыщенных жирных кислот. Они, в свою очередь, являются естественными анаболиками, так как участвуют в процессах транскрипции генов, ускоряя синтез белков.

При использовании масла какао открылось еще одно уникальное преимущество, позволяющее считать продукт абсолютно безопасным. Нам удалось добиться менее 35% жирности продукта без использования пальмового масла.

Конечно, пришлось жертвовать консистенцией – паста твердеет, когда подвергается перепадам температур. Но, если нагреть пасту, она снова станет жидкой. Например, несколько секунд в микроволновке – и паста легко мажется на тосты или блины.

3. Ты придумал новый продукт. Но какие шаги дальше? Расскажи, какой процесс проходит продукт от идеи до полки?

Существует 4 этапа создания нового продукта:

1) Идея и анализ рынка

Этот этап можно назвать «приятным» - ты придумываешь продукт, представляешь, каким он может получиться. Фиксируя мысли в техническом задании, анализируя возможный рынок продукта, приходится учитывать несколько факторов: качество, потребность, уникальность и возможности. Обычно этап длится до 3-х недель.

2) Разработка рецептуры и прохождение дегустационной комиссии.

На этом этапе происходит самая творческая работа из всех, что я видел. Разработчики вымеряют каждый компонент до микрограммов, именно это может оказать огромное влияние на продукт. Параллельно дизайнеры рисуют концепты.

Я, как первый, кто получает рецептуру, проверяю продукт на соответствие требований к разработке, пробую его и принимаю решение: достоин ли продукт дальнейшего развития, и как я буду представлять его на дегустационном комитете.

Комитет состоит из 6 человек. Я презентую им новинку, а эксперты оценивают ее по внешнему виду, выбору концепта дизайна, отсутствию послевкусия, соответствию вкуса наименованию, консистенции, рентабельности, потенциалу продаж и возможности производства.

3) Сертификация

Самых сложный, но важный этап. Каждый продукт – уникальная рецептура, зачастую не имеющая аналогов. Поэтому он может быть запущен только после этапа сертификации, и подтвержден протоколами безопасности.

4) Запуск продукта и его продвижение.

Этап радости. Обычно он происходит через 6-9 месяцев после первого этапа, все зависит от сложности и требований к закупки нового оборудования.

5. Самое интересное – изнанка любого процесса. Истории, которые проходят за ширмой красивой этикетки. С какими трудностями столкнулись при создании шоколада?

Иногда, когда я вспоминаю этапы проекта, думаю, что он один из самых сложных в моей карьере.

Перед началом проекта было поставлено две цели: добиться уникальной формы продукта и создать продукт без сахара, который бы не уступал аналогу с сахаром.

Чтобы создать дропсы, пришлось перепрограммировать линию – мы добились капель одного размера и массы, долго вымеряли температурный режим в охлаждающем туннеле, чтобы продукт не таял в руках.

При создании шоколада мы отработали более 20 рецептур с различными компонентами подсластителей, провели 8 дегустационных комитетов. Именно смесь эритрита и экстракта стевии позволила добиться вкуса привычного шоколада с минимумом углеводов.

6. TobeNut – откуда взялось название?

Мы создавали новую историю «Иван-поле» - линейку продуктов для фитнеса. Это должна была быть новая концепция, новый взгляд на сам бренд. Название продукта должно отражать суть линейки – спорт, энергия, мотивация, достижение цели. Но в то же время, ассоциироваться с содержимым - шоколадно-ореховой пастой.

Было очевидно – нам требуется новое название. Оно должно было звучать по-спортивному дерзко, энергично, но в то же время сохранить концепцию продукта – шоколадно-ореховой пастой. Я буквально заболел этой темой – в голове каждый день крутились мысли о новом бренде под эгидой «Иван-поле». Я выписывал разные варианты: WOW butter, Nutera, NUTreng.

Пока в один из выходных весенних дней, когда я гулял с семьей, мне не пришла в голову приставка «to be» – БЫТЬ. Добавил к приставке NUT – звучало мощно. Быть! «Быть орехом»! Вариант очень понравился комиссии – проект тут же получил кодовое название TOBENUT. Концепция названия в симбиозе с рецептурой дали мощный заряд и интерес к продукту.

Саму же линейку «TOBE…» мы расширили множеством спортивных продуктов – дропсами, протеинами, энергетиком и т.д.

7. Недавно в линейке шоколадных паст появились ТРИ новых вкуса. Планируется дальнейшее расширение?

Действительно, сейчас в линейке появились три новые шоколадно-ореховые пасты. Требуется время, чтобы покупатели распробовали их и дали обратную связь – комментарии и пожелания.

Я не намерен останавливать линейку – в разработке арахисовые пасты без сахара. Уверен, нам удастся удивить клиентов не только сочетанием уникальных вкусов, но и функциональностью: арахис богат протеином и полезными жирами.

В свою очередь, в протеине большое количество аргинина – аминокислоты, которая зарекомендовала себя в бодибилдинге, как мощный стимулятор пампинга (накачивания мышц). А ненасыщенные жиры способны снизить уровень холестерина – это способствует похудению за счет сжигания жира.

8. Чем еще в рамках спортивной линейки ты планируешь удивить покупателей?

Сегодня на полке нашего интернет-магазина появились BCAA. В ближайшее время мы расширим привычный ассортимент спортивными маст-хэвами: концентратами L-карнитина, Омега-3, изотоническими гелями, хондропротекторами, высокоуглеводными смесями. Некоторые из них разрабатывались совместно с Московским государственным институтом пищевых производств и прошли испытания в Научно-исследовательском институте питания.

Кроме того, планируется новая серия высокобелковых палочек «TOBEBAR» – Elite. Высокобелковые палочки, которые покрыты глазурью без сахара, со вкусами: «Молочный улун», «Ирландский крем», «Миндальный крем», «Ванильное мороженое», «Апельсиновый фреш».

9. Ты создал целую линейку спортивного питания с нуля. Сегодня ее знают и любят клиенты, спортивные блогеры. Ты работал с Тарасовым, амбассадор твоей линейки – Джефф Монсон. Скажи, чем ты гордишься, что самое ценное в твоей работе?

Самое ценное – это влюбленная в проект и талантливая команда: разработчики, технологи, дизайнеры, специалисты сертификации, закупщики, менеджеры продаж и продвижения. Команда, которая позволяет на самом первом этапе быть уверенным, что все получится. Motivated by goals!