Программа «Мир открытий»: воспитание с удовольствием

Мир открытий – это программа дошкольного образования, которая предназначена для детей от рождения и до 7 лет.
Программа разрабатывалась, основываясь на фундаментальные исследования в отечественной педагогике и психологии. И воплощает в себе результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве.
Главная цель программы – всестороннее развитие ребенка. Формирование интереса к познанию, внимание, память, мышление, речь, общительность, инициативность, творческие способности.
Что включает в себя программа?
- Открытие ребенком внешнего мира. А также самого себя, как личности и других людей. Ребенок познает это в процессе собственной деятельности – художественной, познавательной, речевой и т.д)
- Открытие родителями возможности более глубокого понимания собственного ребенка и новых смыслов в собственной судьбе.
Направления развития и образования ребенка:
Социально-коммуникативное
Направлено на то, чтобы ребенок усвоил нормы и ценности, которые приняты в обществе. А также на то, чтоб ребенок развил общение со взрослыми и сверстниками.
Как развивать?
- Проектируйте коммуникативные ситуации, которые требуют выбора, включения в диалог. Беседуйте с ребенком на нравственную тематику. Побуждайте ребенка к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
- Используйте словесные поручения с последующим отчетом о их выполнении. Формируйте умения договариваться между собой во время трудовой деятельности, ставить цель и предвидеть результаты коллективного труда. Учите конструктивно преодолевать возникающие трудности.
Познавательно-речевое
Направлено на то, чтобы ребенок научился владеть речью как средством общения и культуры. Обогатился активным словарным запасом. А также развил свои интересы, любознательность и познавательную мотивацию.
Как развивать?
- Обогащайте и активизируйте словарь ребенка в процессе экскурсий, осмотров помещений, наблюдений за объектами явлений живой и неживой природы.
- Формируйте грамматические навыки. Воспитывайте звуковую культуру речи в процессе дидактических игр и упражнений по ознакомлению с окружающим.
- Развивайте диалогическую и монологическую речи в процессе бесед, рассказывания, пересказа произведений познавательного характера.
Художественно-эстетическое
Предполагает развитие ценностного и смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Как развивать?
- Играйте в словесные игры и лексические упражнения типа «Опиши героя», «Придумай новое название рассказу, сказке». Обсуждайте ситуации с проблемным сюжетом. Беседуйте на тему прочитанного.
- Предложите ребенку нарисовать картинку и сочинить по нарисованному сюжету историю, или слепить персонажа и придумать про него сказку.
- Вовлекайте ребенка в повседневные бытовые процессы. Например, в приготовление пищи. Позвольте ребенку формировать из теста, лепить из него или вырезать фигурки.
Физическое
Направлено на становление значимости здорового образа жизни и развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.
Как развивать?
- Пополняйте словарный запас ребенка словами, обозначающими части тела, гигиенические принадлежности. Обсуждайте пользу закаливания, двигательной активности, приема витаминов. Беседуйте на тему необходимости занятий физической культурой.
- Разговаривайте на тему безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, рассматривайте сюжетные картинки на соответствующие темы и составляйте по ним повествовательные рассказы.
Вывод
Программа «Мир открытий» подразумевает максимально трепетное отношение к ребенку, уважение к его личности и принятие его таким, какой он есть. Поэтому задача родителя не транслировать свои знания, которые надо вложить в память ребенка для его светлого будущего, а помочь ребенку в саморазвитии личности.